понедельник, 13 августа 2012 г.

Меню организационное.

У меня есть одна гордость(она конечно не одна, но эта особенная)- я составляю меню на месяц!
В конце месяца сажусь и минут так за 15 накидываю новое меню на месяц наступающий, потом по этому списочку пишу список на месяц тех продуктов, которые не быстро портящиеся и замораживающиеся(+ всякая бытовая химия) и еду все закупаю разом. Конечно на такую закупку уходит часа 2 , но зато потом в магазин можно забегать всего на пару минут.А так как мы живем за городом, то так мы экономим очень много времени.
  Чаще всего мы идем по списку блюд с небольшим опозданием, иногда отходим от списка и готовим что-то более быстрое(собирались котлеты, а сделали из этого же фарша соус).
Для эксперимента раз или 2 раза в месяц планирую пробный новый рецепт(чаще всего это выпечка). Если рецепт удачный, то отправляю его в коробочку рецептов.
Хитрость в том, что если составляешь меню несколько месяцев подряд и сохраняешь те листочки, то потом  легко составить новый вариант-просто используешь идеи тех месяцев, комбинируешь.
Такой вариант упрощает мне и моей семье жизнь, неважно кто готовит, но он знает, что надо приготовить и что все продукты есть, освобождает массу времени и экономит впустую потраченные деньги(когда заходишь в магазин , часто покупаешь в довесок всякой ерунды).

А да, почему же все таки это моя гордость, потому что моя мама профессиональный повар у меня перенимала этот метод,но сорвалась(ехидное бу-га-га) подружки звонят-просят почитать , что у меня в меню для идеи( самодовольное эго млеет). Да и вообще это звучит как-то очень организованно и эффектно- у нас есть меню на месяц.

А как вы готовите кушать? Продумываете или спонтанно? Кто в семье у вас готовит?

2 комментария:

  1. Катя, да ты настоящая хозяйка! Мне даже как-то не по себе после прочитанного))))
    у нас все спонтанно...а чаще всего - едим не дома)))) понимаю, что это расточительно, надо меняться!

    ОтветитьУдалить
  2. Покажу твой коммент мужу, чтобы потом за беспорядок и грязную посуду не ругал:) Просто в готовке меня всегда удручает каждодневное придумывание и закупка продуктов, а так я освобождаю мозг для идей и творчества. А если по каким-то веским причинам я не составила это меню, то мне потом очень не комфортно.
    На самом деле здорово, что вы чаще кушаете не дома, если вам это подходит, зачем менять?

    ОтветитьУдалить